Лететь на самолете опасно ли

Содержание

Безопасность авиаперелётов

Лететь на самолете опасно ли

Человеческое сознание избирательно реагирует на опасность, поэтому неожиданным и редким происшествиям мы придаём неизмеримо большее значение, чем регулярным трагедиям. Благодаря этой особенности СМИ усердно раздувают панику вокруг каждой авиакатастрофы и намеренно избегают очевидного факта – летать безопаснее, чем ходить!

Безопасность авиаперелётов

Найти авиаперелет

Безопасные полёты в опасном мире

Многие люди задумываются о том, насколько безопасно летать на самолете, но мало кто осознаёт, что быть пассажиром современного авиалейнера безопаснее, чем ходить пешком!

Количеством автомобильных аварий никого не удивишь. Ежегодно в ДТП погибает более 1,25 миллионов человек. Причём, 49 % погибших приходиться на долю пешеходов. Потери от падений самолётов составляют не более 1-2 тысячи погибших в год. В итоге, выход из дома куда более опасен, чем перелететь через Атлантику.

Безопасность перелёта на самолёте доказана статистически, однако смириться с фактами нелегко. Давайте попробуем разобраться, почему у некоторых людей страх к авиаперелётам так силен. Падения самолётов производят неизгладимое впечатление, поскольку происходят крайне редко. За 2015 год в беду попало только 8 пассажирских авиалайнеров, при этом в 2 крушениях остались выжившие.

Падение самолёта привлекает пристальное внимание журналистов, которым наскучило ежедневно оповещать о приевшихся ДТП и бытовых преступлениях.

Между тем в России ежегодно, в результате убийств, умирают около 15 тысяч человек – это в 7 раз больше, чем общее число погибших в мире вследствие авиакатастроф.

Журналисты охотно детализируют страшные подробности крушений самолётов – редкие явления привлекают особое внимание, а значит, телеканалы не останутся без зрителей.

Сравнение рисков и оценка безопасности авиаперелётов

Всемирная организация здравоохранения установила, что риск погибнуть в результате падения самолёта составляет 1 на 7 миллионов! К тому же, безопасность перелётов повышается в 5 раз для тех, кто пользуется европейскими и американскими авиалиниями. Кстати говоря, российский «Аэрофлот» считается не только одной из лучших обслуживающих авиакомпаний, но и одной из наиболее безопасных.

Шанс погибнуть на земле выше, чем в небе:

Железная дорога

Поезда считаются самым консервативным и безопасным наземным транспортом. Между тем, шанс погибнуть в результате железнодорожной аварии составляет один на миллион. Риск невелик, но в 6 раз выше, чем при полётах.

Автомобиль

Например, в США легковые автомобили официально считаются орудием убийства – водитель, ставший виновником аварии со смертельным исходом, зачастую обязан отсидеть срок, равный наказанию за предумышленное убийство. Ежедневно в ДТП гибнет больше ста человек – летать в 20 раз безопаснее, чем ездить на авто!

Несчастные случаи

Шанс погибнуть от удара молнии составляет один на 1,9 миллионов, а от укуса пчелы – один на 5,5 миллионов. Таким образом, пчёлы и молнии уносят больше человеческих жизней, чем крушение самолётов.

Болезни

Один из 600 курильщиков умирает от рака лёгких или гортани, не достигнув 35-летнего возраста. А шанс погибнуть от сердечнососудистого заболевания составляет 1 из 3.

Статистические данные наглядно демонстрируют безопасность авиаперелёта. Риск умереть, не выходя из комнаты выше, чем при полёте на современном самолёте.

Все статистические данные, приведенные в нашей статье, относится исключительно к авиакомпаниям. Поэтому, избегайте частных авиаперевозчиков, поскольку зачастую их никто не проверяет, в следствии чего, риски значительно выше.

ТОП-5 самых безопасных самолётов

Опасно ли летать на самолетах? Не опаснее, чем жить! Причина 80% аварий в воздухе заключается в человеческом факторе – только 20% катастроф связаны с неисправностью оборудования. Стремитесь максимально повысить шанс на успешный перелёт? Выбирайте надёжную авиакомпанию и подходящую модель самолёта.

Самыми безопасными самолётами считаются:

Боинг 777 – одна катастрофа на 20 миллионов лётных часов

Запущен в небо в 1994 год и до сих пор считается самым мощным пассажирским самолётом. Вмещает от 305 до 550 пассажиров, предназначен для длительных перелётов (от 9 до 17 тысяч километров).

Боинг 747 – одна катастрофа на 17,5 миллионов лётных часов

Первый полёт совершён в 1969 году, впечатляет экономичным потреблением топливом и множеством модификаций базовой модели (для пассажирских, грузовых перевозок и военных целей). Вмещает от 366 до 851 пассажиров, комфортное перелётное расстояние составляет от 9 до 14 тысяч километров.

Боинг 737 – одна катастрофа на 17 миллионов лётных часов

Покоряет небо с 1967 года, является самым популярным самолётом в мире – каждые 5 секунд взмывает ввысь, либо приземляется один Боинг 737. Существует около десятка модификаций самолёта для гражданских и военных целей. Вмещает от 103 до 215 пассажиров, предназначается для недлительных перелётов (от 2 до 6 тысяч километров).

Airbus 320 – одна катастрофа на 15 миллионов лётных часов

Первый пассажирский самолёт, оснащённый системой дистанционного управления «fly-by-wire». Осваивает небесное пространство с 1987 года и перевозит от 107 до 220 человек на расстояние от 5,9 до 6,8 тысяч километров.

Airbus 330 – одна катастрофа на 14 миллионов лётных часов

Совершил первый полёт в 1992 году, оснащён двумя турбовентиляторными двигателями, разработан для перелётов на средние и дальние дистанции (от 4 до 7 тысяч киллометров). Вмещает от 253 до 440 пассажиров.

После приземления капитаны многих авиалиний обращаются к пассажирам со словами: «Благодарим за полёт! Безопасная часть вашего путешествия завершена». За подобным обращением стоит не хвастовство, а непоколебимая уверенность в безопасности авиаперелётов. Статистика подтверждает – небо радушнее к людям, чем земля, а полёты безопаснее, чем поездки на автомобиле.

Как правильно бояться или как победить страх?

Большинству людей сложно осознавать, каким образом огромным самолётам удаётся подниматься в небо и преодолевать колоссальные расстояния. Поэтому статистически обоснованная безопасности перелётов кажется невероятной. Страх полётов мешает наслаждаться путешествием, налаживать деловые и личные связи.

Как освободиться от страха перед полётами?

Аэрофобия усложняет жизнь и мешает наслаждаться комфортными и безопасными полётами. Страх перед небом – распространённая психологическая ловушка, из которой можно выйти с помощью соответствующих методов. Слабо выраженный иррациональный страх можно преодолеть самостоятельно, а от панических проявлений стоит избавляться с помощью психотерапевтов.

Рекомендации как победить страх до и во время полета

Игры разума – побеждаем знанием

Боязнь полётов, спровоцированная угрожающими сообщениями СМИ, уходит после детального изучения того, насколько безопасно летать на самолёте. Задолго до планируемого полёта изучите информацию о безопасности перелётов. Мы предлагаем читать эту статью. Используйте «свет знаний», чтобы победить иррациональный страх.

Визуализация – предопределяем будущее

Психологический приём «визуализации» отличное средство борьбы со множеством страхов, особенно связанных с потенциально возможными событиями. Метод базируется на управлении эмоциями посредством осознанного построения желательного сценария будущего.

Ежедневно в течение получаса утром и вечером представляйте благоприятно прошедший полёт. Нужно максимально детально вообразить день, в котором вам предстоит лететь.

Максимально позитивно представляйте, как проходите регистрацию, размещаетесь в салоне, наслаждаетесь комфортным полётом, общаетесь с радушными стюардессами и приземляетесь в избранной стране.

Во время полета размышляйте о том куда летите и чем планируете заниматься после прилета.

Питание – покупаем спокойствие

Измученные стрессом люди часто жалуются на повышенную эмоциональность и тревожность. Стремление контролировать каждый аспект жизни приводит к возникновению страха перед полётом, ведь в небе приходится доверять пилоту и диспетчерам.

Снизить эмоциональное напряжение помогают лёгкие успокоительные, содержащие валерьяну, зверобой, мелиссу и другие умиротворяющие травы.

Во время полета запаситесь конфетами с фруктовым вкусом – они помогают отвлекать внимание от тревожных мыслей.

Отказ от алкоголя – страх не запьешь

Спиртные напитки на большой высоте мгновенно всасываются в желудок и вызывают сильнейшее опьянение.

На фоне пониженного давления наблюдается: раздражительность, угнетённое настроение, вспыльчивость, обострение защитных механизмов психики. В результате вместо ожидаемого расслабления, чувство страха лишь усиливается.

«Сухой закон» на борту самолёта должен стать железным правилом, если замечаете за собой хотя бы малейшие проявления аэрофобии.

Турбулентность – безопасный дискомфорт

Обострение страха перед полётом у 60% пассажиров связано с прохождением зоны турбулентности. «Воздушные ямы» и тряска разной степени интенсивности мешают пассажирам расслабиться, однако являются на 100% безопасными! За всю историю авиации ни один самолёт не разбился из-за попадания в зону турбулентности.

Собираясь в путешествие, многие люди размышляют о том, опасно ли летать на самолётах? При детальном изучении вопроса оказывается, что не опаснее, чем прогуливаться в парке летним днём. Побеждайте страх и покоряйте небо!

Распечатать

Источник: //tursinfo.ru/w/51-bezopasnost-aviapereletov

18 вещей которые Вы не знали о полете на самолёте

Лететь на самолете опасно ли

Самое опасное время, независимо от продолжительности полета, всегда будет взлет и посадка. Именно тогда большинство вещей может пойти не так. Самолет в основном находится в руках пилотов при взлете и посадке. Хотя он под управлением пилота, многие моменты обрабатываются компьютерами.

Почему стюардессы всегда вас просят, чтобы ваше место было в вертикальном, а столы в закрытом положении во время взлета и посадки?

Они не просто любят ходить, чтобы неоднократно просить вас об этом, но это для безопасности. Если что-то произойдёт с самолётом, нужно будет эвакуировать самолет, ваше место будет блокировать проход для людей если нужно будет эвакуироваться.

Нет, не проход по середине, а те, которые приведут вас к эвакуации через окна самолета.

В сумасшедшей спешке, которая случится, когда все будут толкаться, чтобы сойти с самолета, последнее, что нам нужно, — это ваше сиденье или столик, блокирующий путь, что затрудняет людям выход.

Почему не стоить пить кофе в самолёте?

Клапаны для хранения питьевой воды и отходов с туалета находятся очень близко и очень часто их обслуживает один парень одновременно. Что тут такого, пофантазируйте.

Стюардессы — это только официанты?

Нет, стюардессы обучены самообороне, решению конфликтных ситуаций, правилам эвакуации … в общем улыбайтесь им они ваш путь к спасению в опасной ситуации.

Вы знаете, почему у авиакомпаний есть все эти смешные услуги за которые они берут деньги?

Потому что они, вероятнее всего, не делают никаких денег с вашего фактического билета. Самолет должен лететь на 85% для того, чтобы даже сделать 1 доллар от вашего фактического авиабилета. Деньги им поступают из сборов за багаж или сборов за место или что-то еще, что они могут придумать. В противном случае они не зарабатывали бы миллионы.

READ  RODO: 13 вещей, которые повлияют на вас, на Польшу и Мир в целом

Задумывались, почему окна должны быть открыты в самолёте во время взлета и посадки?

Потому что стюардессы смотрят в окна во время проверки чтобы убедиться, что самолет в порядке. Чтобы убедиться, что нигде нет дыма или огня.

Почему выключают свет во время взлета и посадки в самолёте?

Они выключают свет, когда самолет взлетает, чтобы все могли расслабиться и заснуть. А в случае чрезвычайной ситуации ваши глаза уже будут настроены на темноту, и вы легко сможете найти освещенные дорожки на полу, чтобы выйти.

Почему не стоит занимается сексом в самолёте?

Я думаю, если бы вы знали, насколько грязны эти туалеты вы бы даже не задумались заниматься этим там.

Сколько вы можете находится в самолёте не взлетая?

Бывают такие ситуации, когда вы находитесь в самолёте ну самолёт не взлетает по правилам это может длится не более 3 часов.

Если вы можете проявлять гибкость в том, когда вылетать, вы можете получить хорошую скидку на свой билет. Есть определенные дни, недели, месяцы и времена суток, которые предлагают более дешевые тарифы. Среда, вторник и суббота — самые дешевые дни для полетов. Пятница и воскресенье — самые дорогие.

Если вам нужен самый дешевый тариф, закажите билет на рейсы «красных глаз» или самый ранний утренний рейс. Полеты, запланированные во время обеда и ужина, также, как правило, стоят дешевле. Тарифы являются самыми высокими для сезонов пикового путешествия, таких как лето, День благодарения и Рождество.

Почему пилоты самолёта не едят одно и тоже блюдо?

Некоторые авиакомпании не позволяют двум пилотам на одном рейсе, есть пищу из одного источника в течение одного часа друг от друга. Либо они должны есть в разных ресторанах, либо один ждет по крайней мере час, чтобы убедиться, что другой не отравился или не заболел. Это тайны, которые ваш пилот самолета не говорит вам.

READ  Где иностранцы живут в Варшаве?

Почему на самолёте нужно все дезинфицировать?

Тебе не нужен этот крендель, который ты уронил на лоток. Большинство авиакомпаний не чистит лотки между рейсами. Прежде чем прикасаться к чему-либо, очистите его салфетками. Это 22 вещи, которые ваш стюардесса не скажет вам.

Какие места в самолёте самые нежелательные если вы боитесь летать?

Худшее место на самолете для турбулентности — это сиденья сзади, так как воздушный поток идет спереди назад. Сидя посредине, над крылом, где воздух самый гладкий и может быть утешительным для нервных флаеров. Самолет похож на качели, если вы посередине, вы не двигаетесь так сильно.

Может ли турбулентность совершить авиакатастрофу?

Нет, но это может вызвать беспокойство и даже бросать людей по самолёту. Турбулентность теперь может быть легко предсказана, чем когда-либо прежде. Опасность турбулентности в незащищенных предметах они становятся мгновенными снарядами.

Что хуже при полете, чем турбулентность?

Пассажиры, как правило, волнуются, когда на полетах наблюдается турбулентность. Но у пилотов есть что-то, о чем они беспокоятся больше: восходящие потоки.

Когда самолет влетает в массивный восходящий поток, который вы не можете видеть на радиолокаторе ночью, это похоже на удары гигантской скорости 500 миль в час.

Пилотам странно что люди боятся турбулентности, турбулентностью практически невозможно вызвать крушение.

Может ли самолёт лететь со одним работающим двигателем?

Современные самолеты построены так, что могут продолжать летать, если один двигатель потерян.

Когда вам действительно нужно закрепить свой ремень безопасности в самолёте?

Когда пилот говорит в домофон и просит бортпроводников сесть, значит, вам нужно слушать.

Что произойдет, если шасси не откроется?

Вы просто приземлитесь без них. Пилоты это называют посадкой на живот.

READ  Столица Австралии Канберра, а не Сидней, Обзор города и что посмотреть

Источник: //www.anotherlife.info/18-veshhej-kotorye-vy-ne-znali-o-polete-na-samolyote/

Радиация в самолете во время перелета: о чем молчат перевозчики

Лететь на самолете опасно ли

Благодаря авиаперелетам путешественники быстро преодолевают большие расстояния. Но существует мнение, что подобный выбор опасен для здоровья: в разреженном воздухе лайнер подвергается действию космического излучения. Действительно ли радиация в самолете во время полета представляет опасность?

Облучение при перелете на самолете: с чем оно связано

Вопросом, влияет ли излучение из космоса на воздушные судна, задается NASA. Ведь в атмосферу Земли постоянно попадают субатомные частицы: они заполняют межзвездное пространство и словно бомбардируют планеты. Молекулы же воздуха выполняют защитную роль, поэтому здоровью людей излучение не угрожает. Зато на высоте атмосфера становится разреженной, и уровень радиации увеличивается.

Уровень радиации в полете

Журналисты раздувают шумиху вокруг значений, которых достигает радиация при продолжительном полете на самолете. Некоторые даже рекомендуют беременным женщинам отказаться от путешествий по воздуху. В результате появляются советы поменьше лететь самолетами после 50 лет и в целом подыскать альтернативы.

Чтобы оценить обоснованность опасений, нужно знать о допустимом пороге:

  • Нормой считается фон в 10—20 мкР/ч. Находясь на земле, вы получаете подобную дозу постоянно. Губительных последствий для организма нет.
  • Каков уровень в местах с радиационным загрязнением? В районе Припяти он достигает 50—400 мкР/ч, что безопасно при кратковременном пребывании. Значения повышаются у саркофага: возле него можно находиться в течение пары часов, ведь излучение составляет 500—700 мкР/ч.

Какие же значения достигаются в салоне самолета? Чтобы ответить на вопрос, один из пассажиров провел эксперимент. Он путешествовал с дозиметром, чтобы лично вычислять фон на борту «Боинга».

На земле показатели составили 8 мкР/ч, что соответствует нормам. Когда лайнер взлетел и набрал высоту, значения выросли до 33 мкР/ч на высоте 2 000 м. В пиковой точке дозиметр показывал 125 мкР/ч, причем индикатор переключился на красный, предупреждая об опасности.

После посадки доза вернулась в норму, в среднем же фон составил 117 мкР/ч.

За похожим экспериментом, предназначенным установить уровень радиации в самолете во время перелета, вы проследите, посмотрев видео:

Безопасно ли летать в подобных условиях? Медики заверяют, что риска нет, ведь общее излучение, полученное за несколько часов, сопоставимо с дозой от рентгеновского просвечивания грудной клетки. Тем, кто редко поднимается на борт лайнеров, опасаться нечего, но остальным следует учесть важные нюансы.

Научные и любительские обоснования

Пассажиры авиарейсов повторяли эксперимент: в некоторых случаях уровень излучения достигал 400 мкР/ч. Значения недостаточно, чтобы при разовом полете организм мог ощутить воздействие.

Подозрения авиапутешественников вызывает то, что кабина пилотов защищается значительнее, чем остальные части.

На самом деле это связано с тем, что экипаж летает постоянно, поэтому риск вреда здоровью не сопоставим.

Ученые же, отвечая на вопрос, какую дозу радиации получают пассажиры при полете в самолете, акцентируют внимание на продолжительности рейса и маршруте полета. Чем ближе последний проходит к полюсам планеты, тем сильнее действие частиц. В этих точках линии магнитного поля Земли близки к вертикальным, что облегчает проникновение космического излучения. Подробно это иллюстрирует фото:

Авиакомпании предпочитают прокладывать маршруты ближе к полюсам: продолжительность полета оказывается меньше, а отсутствие сильных ветров позволяет сэкономить топливо. Если вы соберетесь лететь из Чили в Сидней, то дорога пройдет через Южный полюс.

Правда, беспокоиться нет причин, если путешествия по воздуху — редкость. Тревожиться следует бизнесменам, поскольку за 10—14 лет постоянных перелетов они получают ощутимые дозы.

Свое экспертное заключение дает Майк Локвуд, профессор университета в Рэдинге. В интервью для BBC он объясняет, что причин для паники нет, но чувство безопасности может быть ложным, если в силу профессии вы поднимаетесь на борт 2 раза в неделю.

Вредно ли летать на самолете: реальные последствия облучения

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Медики выясняют реальные последствия облучения: согласно исследованиям, среди стюардесс чаще встречаются случаи меланомы и онкологических заболеваний, в частности рака молочной железы и кожи.

При частых перелетах повышается также риск нарушений работы кардиоваскулярной системы, возникают жалобы на быструю утомляемость. Даже 2 путешествий в месяц на регулярной основе достаточно, чтобы имеющиеся хронические заболевания дали о себе знать.

Если вы страдаете от недугов, заранее проконсультируйтесь с врачом, чтобы уменьшить неприятные проявления.

Задаетесь вопросом, когда можно лететь на самолете после инфаркта, чтобы радиация не повредила? Излучение не представляет угрозы, если после тяжелого приступа прошло 6 мес. (после неосложненного — 14 дней).

С другой стороны, среднестатистическому пассажиру не о чем волноваться: во время полета доза будет меньше, чем ежедневно получают жители Корнуолла. Из-за газа радона, содержащегося в тех местах, излучение в 3 раза превышает стандарты, но жалоб на самочувствие у обитателей нет. При соблюдении правил безопасности могут летать даже беременные женщины и пожилые люди.

Не стоит верить байкам на форумах: при соблюдениях правил безопасности угрозы нет, а перелет переносится без жалоб.

Если самолет попадает в грозу или солнечную вспышку

Несмотря на ошибочность большинства мнений об опасности радиации, в некоторых случаях угроза реальна даже при редких перелетах. При попадании лайнера в грозовое облако путешественники получают дозу, сравнимую с воздействием при томографическом снимке тела. Хотя опасности для жизни нет, учитывайте этот аспект при дальнейшем проведении медицинских процедур.

Угрозу представляют и вспышки на Солнце. Уровень радиации, которую испускает звезда, варьируется, причем пиковые значения достигаются раз в 11 лет.

Также процессы проходят и по более длительным фазам, причем сейчас активность достигла максимальной. Фаза, начавшаяся в 1920 г., сопровождается сильными коронарными выбросами веществ.

Лучи надвысоких энергий быстро достигают Земли, и находиться в этот момент в воздухе — не лучшая идея.

Локвуд говорит, что силу действия предсказать невозможно, но неоднократное влияние повышенной радиации приведет к развитию болезней. Хотя ученые не исследовали явление до конца, они располагают фактами: в 2003 г.

из-за вспышек пассажиры на рейсах, пролегавших севернее линии, соединяющей Чикаго с Пекином, получили ощутимые дозы.

Обычно маршруты, не проходящие через полюса, безопасны, но из-за солнечной активности пострадали все, кто находился в воздухе.

Популярные мифы

Когда речь идет о том, что делать для защиты, когда летишь на самолете, упоминается миф, будто алкогольные напитки помогают вывести дозу. Но даже при частых перелетах вы рискуете обзавестись вредной привычкой, а не предотвратить вред организму.

Другое ошибочное мнение гласит, будто полеты ночью безопаснее, но космические лучи или вспышки на Солнце влияют одинаково в любое время суток. Зато дискомфорт, доставленный нарушенным графиком, даст о себе знать. Особенно ему подвержены те, кто страдает от гипертонии или в прошлом перенес инфаркт.

Общие советы: как обезопасить себя при постоянных перелетах

Снизить риски практически не в ваших силах, но многие авиакомпании мониторят прогнозы солнечной активности и вносят поправки в высоту полетов. Когда самолет опускается ниже, повышенная концентрация молекул азота и кислорода служит естественной защитой. Правда, искать «безопасные» места на лайнере не следует: воздействие излучения распределяется равномерно.

Вы можете и обратить внимание на модель воздушного судна: производители используют в строительстве углеродное волокно. Оно эффективнее отражает излучение, чем металлы, к тому же меньше весит.

В ваших силах также мониторить прогнозы солнечной активности и планировать путешествия, следя за маршрутом. Чем удаленнее он от полюсов планеты, тем лучше.

Что еще имеет значение при постоянных перелетах

На нынешний день факты, которыми располагают ученые, свидетельствуют: если вы не попали несколько раз в грозовое облако или зону с лучами надвысоких энергий, риск развития рака в результате полетов составляет 0,01—0,5 %.

Чтобы оценить оправданность путешествий по воздуху, подумайте о возможностях, которые они открыли: увидеть дальние страны, встретиться с родными, получить хорошую работу. Если вы считаете, что плюсы не перевешивают увеличение вероятности рака на 0,5 %, подыщите альтернативы. Но для многих полеты стали необходимой частью жизни, и отказываться от них из-за незначительного риска не следует.

О чем действительно стоит задуматься

Пока пассажиры волнуются из-за небольших доз радиации, они не обращают внимания на серьезную, но банальную опасность. Она возникает из-за разницы часовых поясов, или джетлага.

При частой смене ритма жизни нагрузка на организм повышается, что вызывает следующие явления:

  • инфаркты;
  • инсульты;
  • ухудшения памяти;
  • заболевания репродуктивной системы.

Чтобы предупредить неприятные явления, давайте себе отдохнуть после полета. Даже если вы запланировали короткий отпуск, несколько часов релаксации пойдут на пользу.

На высоте повышается и риск тромбоза сосудов: малоподвижное пребывание в кресле сказывается на циркуляции крови. Во избежание неприятных симптомов почаще вставайте, гуляйте по проходу. Если необходимо занять свое место, по возможности шевелите ногами. Разрешается и принять аспирин перед полетом на самолете, ведь тот разжижает кровь.

Также повышается риск инфекционных заболеваний. Хотя системы кондиционирования воздуха в самолете справляются с задачами, вы будете находиться в закрытом пространстве с большим количеством людей. Если рядом сидит больной, вероятность заразиться составляет 80 %: иммунная система, ослабленная перелетом, вас подведет.

Заключение

Пользуетесь услугами авиаперевозчиков пару раз в год? Волноваться о вреде космической радиации во время полета нет причин. Важнее обратить внимание на банальные, но более реальные угрозы заболеваний, чтобы принять меры и сохранить здоровье.

Введите свой маршрут и выберите наиболее доступный перелет от Aviasales.ru

Источник: //fly-inform.ru/info/radiaciya.html

Старые самолеты, обледенение как причина катастрофы. Почему мы боимся летать

Лететь на самолете опасно ли
Аварийная посадка и пожар самолета в Шереметьево

Миф №1: на старых самолетах летать опасно

После каждой авиакатастрофы появляются данные, что самолет был такого-то года выпуска. Это провоцирует дискуссии, что авиапарк надо менять.

«Часто на небольших местных авиалиниях летают самолеты, которые списали крупные перевозчики, — признается экс-бортпроводница. — Или же это сами по себе новые суда, но они морально устарели. Поэтому они менее безопасны только с точки зрения технического прогресса».

Тем не менее, стюардесса не рекомендует пассажирам перед вылетом лихорадочно выискивать признаки старости самолета. Эксперты даже понятие «старый самолет» на уровне гражданских перевозок считают абсурдным.

«Обычно срок службы гражданских воздуш­ных судов составляет 40-60 тысяч летных ча­сов или 25-30 лет эксплуатации, — подтверждает Борис Рыбак, в прошлом авиационный инженер-конструктор в ОКБ Микояна, в интервью 'Известиям'. 

При этом весь процесс создания самолета организован таким образом, что при выполнении требований эксплуатации и технического обслуживания и 5-летний и 30-летний самолет обладает совершенно идентичными потреби­тельскими качествами: летно-техническими и экономическими характеристиками, на­дежностью и безопасностью полета, уровнем комфорта для экипажа и пассажиров».

Трагедии случаются при совокупности различных факторов. Если вас это успокаивает мало, попробуйте сбить волнение еще на стадии покупки билетов.

Миф №2: нет ничего плохого в дешевых билетах

Порой каждому из нас хочется сэкономить на авиаперелете. Тогда мы выбираем региональных или чартерных авиаперевозчиков, у которых билеты по сравнению с топовыми заметно дешевле. Но перед покупкой стоит задуматься, на чем экономят такие компании, чтобы предлагать выгодные цены.

Бортпроводница рассказывает, что авиакомпании, у которых достаточно средств на содержание бригады техников и есть возможность заранее приобретать запасные детали, оперативно ремонтируют самолеты. Техники приходят на борт сразу после выхода пассажиров и меняют то, что необходимо, буквально за час, пока идет уборка и прием питания.

В то же время небольшие авиакомпании часто «копят» мелкие неисправности, а потом отправляют самолет на полноценный ремонт. Так получается дешевле. Речь идет не о серьезных поломках, просто в кабине условного ЯК-42 могут не работать какие-нибудь кнопки или лампочки.

Лоукостеры, кстати, держат свой парк самолетов в тонусе. Бюджеты они сберегают на другом: на багаже, на питании, на аэропортах (выбирают наиболее дешевые и отдаленные от городов).

Получается, стереотип частично верный. Дешевыми лоукостерами можно летать, как и именитыми авиакомпаниями. А вот регионалов и чартерных перевозчиков лучше оставить на самый крайний случай. Тем более, они часто задерживают рейсы, а еще там работают бортпроводники, которые не смогли пройти переаттестацию в крупных авиакомпаниях, знает бывшая стюардесса.

Миф №3: короткие перелеты опаснее дальних

Бытует мнение, что самолеты, летающие на небольшие расстояния, обслуживают хуже, чем судно, которое отправляется из Москвы во Владивосток (к примеру). Поэтому и летать на коротких рейсах страшнее, ведь самолет только вернулся и сразу принимает новых пассажиров.

Но на самом деле безопасность не зависит от длительности полета. По словам бортпроводников, все самолеты крупных авиакомпаний, рассчитанные на непродолжительные, средние и длинные рейсы, обслуживаются и ремонтируются одинаково.

Без всех необходимых осмотров наземными службами аэропорта самолет никуда не полетит.

Это Як-42. Три самолета этой модели использует красноярская авиакомпания «КрасАвиа». А еще в ее парке есть Ан-24, Ан-26 и другие суда отечественного производства.

Миф №4: летать в принципе небезопасно

Все относительно, но для безопасности пассажиров и экипажа перед вылетом проверяется все, что только можно.

«Если с самолетом будет что-то не так, вас просто не допустят на борт, — рассказывает Дмитрий, бортпроводник крупной отечественной авиакомпании. — Судно перед вылетом полностью проверяется огромным количеством наземных служб и самим экипажем. Это касается всех рейсов, и коротких, и дальних».

Пока вы ждете вылета, службы аэропорта работают вовсю: проверяют взлетную полосу (там не должно быть льда и снега), осматривают фюзеляж на предмет повреждений, проверяют топливо и заправляют самолет, оценивают работу двигателей, шасси, меняют технические жидкости и так далее.

Пилоты перед рейсом проходят медосмотр, изучают метеоусловия на всем маршруте (если они неблагоприятные, вылет задержат). Если все в порядке, весь экипаж едет на борт. Пилоты осматривают корпус самолета, двигатели, тормозные колодки, люки. Также они проверяют исправность бортовых систем по специальному документу.

Миф №5: без жидкости от обледенения не долетим

В холодное время года при необходимости авиакомпании должны обрабатывать поверхности самолета концентрированным гликолевым раствором. Процедура недешевая, но таковы рекомендации ГОСТа по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Что значит при необходимости? «Обработка нужна в том случае, если на самолете есть замерзшие осадки — куски льда, снега, инея, — рассказывает пилот Игорь. — Поливать самолет реагентом или нет, решают командир корабля и наземные службы аэропорта. Если мнения расходятся, приезжает инспекция, корпус фотографируется и решение принимают на более высоком уровне».

По словам Игоря, если снежных отложений немного и обработку по каким-то причинам решили не делать, в двигателе могут появиться небольшие вибрации и снизится подъемная сила крыла. Но это никак не отразится на полете.

Однако серьезное обледенение, которое не «растопили» на земле, может быть действительно опасным в воздухе, считают пилот и бортпроводница. Так, отсутствие обработки привело к падению ATR 72 в Тюмени. По одной из версий, пилот самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» тоже отказался от процедуры. Если выяснится, что это стало причиной катастрофы, контроль за обработкой ужесточат.

Понять, прошел ли самолет обработку, легко. Во-первых, командир воздушного судна обычно делает объявление на эту тему, предупреждая о небольшой задержке.

Если вы пропустили его, есть другой вариант: посмотреть в иллюминатор. Обычно служащие наносят реагент тогда, когда все пассажиры уже зашли в салон самолета (состав работает около 40 минут и как раз рассчитан на взлет).

Из окна, как правило, видно этот процесс.

Какие технологии могут сделать полеты безопаснее

Гражданская авиация уже взяла на вооружение много технологий. «С помощью одной из них при полном отсутствии видимости самолет способен зайти на посадку со стороны гор вдоль ущелья», — говорил эксперт и писатель Геннадий Бочаров, много лет возглавлявший авиа организации в СССР.

По его словам, в этом помогает курсо-глиссадная система, геодезическая съемка и создание трехмерных моделей местности. Такие сценарии посадки тестировали накануне Олимпиады в Сочи, где сложно садиться из-за «горного ожерелья».

Еще одна технология ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, или просто транспондер), которая используется крайне широко, позволяет и диспетчерам и пилотам наблюдать за самолетами в режиме реального времени. Таким образом суда не пересекаются. Но эту технологию можно выключить на некоторых самолетах, кроме самых популярных — Boeing и Airbus.

Поэтому для наибольшей безопасности в этом году американская компания Aireon запустит глобальную космическую ADS-B-систему навигации и мониторинга под названием ALERT. Сразу после того, как спутники Iridium Next с ADS-B-ретрансляторами выведут на низкую околоземную орбиту.

От этой системы уже не скроется ни один самолет, она сможет отслеживать перелеты в любой точке планеты, включая Антарктику, уверяет президент Aireon Дон Тома. И упростит поисково-спасательные операции, чтобы не повторилась история с исчезнувшим малазийским Boeing 777. Таким образом полеты станут еще чуточку надежнее.

Россия тоже пытается прорваться в светлое безопасное будущее. В Сколково начала работать команда международного подразделения Boeing Digital Aviation. Их инженеры вместе с нашими IT-специалистами занимаются разработкой и изучением технологий для безопасности и эффективности гражданской авиации.

По оценкам Boeing, в следующие 20 лет России и СНГ понадобится 1150 новых самолетов, а также 17 000 новых пилотов и 22 000 новых инженеров для их эксплуатации, и этот авиацентр сможет поддерживать такие темпы роста.

Итог

Паниковать и паранойить не нужно. Перед покупкой билетов изучайте авиакомпанию, почитайте о парке самолетов, проверьте последние новости по названию перевозчика. В каком случае экономить, а в каком нет — решать вам. Если после проверок появились сомнения, лучше переплатить за спокойствие и лететь знакомыми авиалиниями.

«Сложившаяся ситуация мне не нравится, — сетует экс-стюардесса и блогер. — Обидно за жителей отдаленных населенных пунктов.

Сейчас им действительно безопаснее добираться поездом или автотранспортом до регионального центра, а уже там садиться на самолет. Но я не призываю отказываться от полетов. Каждый рискует так, как считает нужным.

Если брать общую статистику, то самолет действительно самый безопасный вид транспорта, смертность на дорогах в разы выше».

Если вы уже сдали багаж и заходите на борт, расслабьтесь и отвлеките себя чем-нибудь от негативных мыслей. «За длительную задержку рейса по причине снятия уже загруженного багажа вам спасибо никто не скажет. Этот процесс довольно долгий и недешевый для авиакомпании», — отмечает наша собеседница.

Источник: //hi-tech.mail.ru/review/starye-samolety-obledenenie-kak-prichina-katastrofy-pochemu-my-boimsya-letat/

Насколько опасно летать на самолетах

Лететь на самолете опасно ли

с мест авиакатастроф не дают уснуть многим туристам. И тот факт, что вероятность смерти в небе крайне мала, успокаивает далеко не всех.

Парить в небе, словно птица, – давняя мечта человека, которая осуществилась сравнительно недавно.

Если ездить по земле все привыкли и делают это уже много веков, то массовые перелеты стали возможны сравнительно недавно.

Братья Райт совершили первый управляемый полет в 1903 году, и с тех пор в жизнь человечества быстрыми темпами стала входить авиация. А с ней и вечный вопрос: опасно ли летать на самолете?

Ох уж эта аэрофобия…

По статистике, самолет — самый безопасный вид транспорта. Однако, несмотря на очевидное удобство, половина людей, побывавших в небе хоть раз, испытывали тревогу во время перелета.

Особенно боязнь распространена среди пожилых людей и беременных женщин, из-за их низкой стрессоустойчивости. Хотя и другим категориям населения это не чуждо.

Примерно 15% людей в разной степени подвержены аэрофобии, некоторые отказываются от воздушных путешествий навсегда.

Многие судят об опасности полетов по рассказам прессы об авиакатастрофах. Сейчас свободно можно посмотреть кадры с мест любого крушения, подробности смакуют в прессе и транслируют по всем СМИ.

Мало кто задумывается о том, что автомобильных аварий со смертельным исходом происходит гораздо больше. Настолько, что рассказать обо всех не хватит никакого эфирного времени.

В год примерно 1200 человек погибает в авиакатастрофах, тогда как из-за автомобильных аварий на тот свет отправляется 1,2 миллиона.

Кстати, бегемоты, молнии и ожирение убивают в год больше людей, чем самолеты.

Человека, который боится летать, экипаж видит сразу: перепуганный взгляд, дрожание рук, потливость. Таких людей стараются успокоить, чтобы паника не усугубилась или не стала заразной. Боязнь, что экипаж ошибется, отчасти оправдана, в большинстве авиакрушений первопричиной является человеческий фактор.

  • Как перестать бояться летать и победить аэрофобию

Переживать, что пилот уснёт, не стоит. Помимо него, существует второй летчик и автопилот, которые не оставят машину без контроля. Бояться отказа систем тоже не нужно. Каждая из них взаимозаменяема, все продумано, не дураки строили. Даже на случай отказа двигателя, имеется второй, а иногда и третий.

Почему опасно летать на самолете

Существует вполне реальная опасность, что в двигатель попадет птица. Если это маленькая птичка, то трагическими последствия будут только для самого пернатого. Если же в двигатель залетит, например, ворона, это может вызвать серьезные последствия для двигателя. Но на высоте полета птиц не бывает, а в аэропортах стоят специальные отпугиватели.

Опасно ли летать на самолетах, можно судить по количеству крушений. Если первоначально, с развитием авиатранспорта, количество катастроф увеличивалось, то с 80-хх годов прошлого столетия эта тенденция была прервана.

За последний десяток лет количество авиакатастроф сократилось на 36%. В Западной Европе и Америке авиакатастрофы вообще стали редкостью. В черном списке неблагополучных некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.

Что опаснее, взлет или посадка самолета

Не зря эти действия пилотов сопровождаются просьбой спрятать телефоны и встречаются бурными аплодисментами пассажиров. Почему опасны взлет и посадка самолета? Потому что именно они требуют больше всего усилий и опыта от пилота, особенно в сложных аэропортах.

Во время взлета есть большая вероятность отказа двигателя из-за чрезвычайной нагрузки. Борт загружен людьми и топливом, а высота еще не набрана. Самая большая авиакатастрофа по количеству жертв произошла именно во время взлета. В 1977 году погибло 583 человека из-за столкновения двух самолетов на Тенерифе.

  • Сколько человек гибнет в авиакатастрофах

Посадка пугает пассажиров своей вибрацией и ударом об землю, а пилотов, порой даже опытных, — непредсказуемостью. У летчиков есть даже поговорка по случаю: «взлёт опасен, полёт прекрасен, посадка сложна». Во время приземления многое зависит именно от мастерства экипажа. Чем длиннее и шире взлетно-посадочная полоса, тем легче посадить машину.

Таким образом, оба процесса одинаково опасны, но по разным причинам. Взлет — из-за риска отказа оборудования, посадка — из-за полной зависимости от действий пилота. По статистике, больше всего аварий происходит именно при посадке.

Реальные опасности

Если риск разбиться действительно минимален, то существуют более реальные причины, по которым опасно летать на самолетах. Например, опасность подхватить инфекцию.

Воздух в салоне циркулирует с помощью насосов, и далеко не всегда быстро сменяется свежим. Учитывая замкнутость пространства, даже один больной может заразить половину пассажиров.

При полете в неблагоприятные страны, экипаж подстраховывается и распыляет в салоне инсектицид, который защищает от инфекции.

Вред здоровью может нанести тромбоз, возникающий при длительном сидении. Поэтому лучше не засиживаться, а чем-то заняться, иногда вставать или делать специальные упражнения, чтобы не позволить крови застаиваться.

  • Как не навредить здоровью во время полета

Опасно летать на самолетах часто и долго. За 200 часов лета можно получить максимально допустимую дозу радиации, а если летать на сверхзвуковых скоростях, то время уменьшается до 80 часов.

Длительные перелеты способствуют сбою биоритмов. Особенно опасны в этом плане полеты на восток или с пересечением часовых поясов.

Нарушается общая работоспособность организма, сон, работа желудочно-кишечного тракта.

Чтобы снизить риски, в полете рекомендуют спать. Вообще, сон – это прекрасное лечение любой тревоги. Запаситесь расслабляющей музыкой и без страха открывайте для себя новые страны с помощью быстрых железных птиц – самолетов.

27.03.2019

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
   (6 4,50 из 5) Загрузка…

12 Комментариев

Источник: //turvopros.com/naskolko-opasno-letat-na-samoletah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.